Your browser (Internet Explorer 6) is out of date. It has known security flaws and may not display all features of this and other websites. Learn how to update your browser.
X
Post

Сезон #2 Парковка #2 «Толерантность» (Андрей Бережной)

В ожидании новых столов и чехлов на стулья, в этот раз мы уже вполне могли любоваться новыми творениями дизайнеров – полотнами под кодовым названием «Ура, велосипеды!». Причем дизайнеры останавливаться не намерены, тем более что следующая Парковка – предрождественская и последняя в этом году (да-да, через чуть больше месяца 2010 год войдет в историю).

Нельзя не отметить и новый десерт в традиционном меню «Парковки»: шоколадное тирамису с банановой начинкой, тающее во рту гармоничными соцветиями вкусов и оставляющее лишь легкое чувство зависти из-за невозможности поглотить бесцеремонно … надцать кусочков!
Так о чем мы? Ах да, темой вечера стало такое понятие как толерантность и с чем её едят (ах, этот тирамису!). Совершенно случайно и празднование сего международного праздника уже с 1997 года c легкой руки ЮНЕСКО приключается не более и не менее как на 16 ноября, так что в канун новоявленного праздника тема пришлась довольно кстати!

Окунувшись немного в историю понятия, мы вспомнили/узнали о кромвелевском периоде английской истории 17 века, когда этот тезис среди воюющих политических и оных же религиозных пуританских групп поддерживался только двумя партиями – левеллеров и индепендентов. А уже в 18 веке, чуть ли не единственный публичный представитель эпохи Просвещения, защищавший толерантность – Вальтер – произнес: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение».

Сегодня в Декларации принципов терпимости, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН, говорится, что под понятием толерантности понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности», а также подчеркивается, что в рамках программ над «выработкой гормонов» толерантности планируется снизить рост ксенофобии и экстремизма, предотвратить войны.
В связи с чем мы решили вспомнить на примере истории нашей страны об этом понятии до того, как ему дали титул «толерантности» — плюрализм мнений, идеология мировоззрения, религиозные убеждения в период советской истории России. Здесь вспоминали и о «тлетворном влиянии Запада», о запрещенных аккордах в джазовой музыке и грешном саксофоне, приравнивающемуся в то время к револьверу (Вспоминается современная интрепретация на тему «золотой» молодежи того времени в фильме «Стиляги», где не раз лейтмотивом проходит: «Сегодня он играет джаз, а завтра – Родину продаст»). Не просто было в то атеистическое время отстаивать и свои религиозные мировоззрения, хотя позже и стало известно, что даже политработники крестили детей в то время, хотя и тайно (партбилетом рисковать в то время было просто невозможно).
Посмотрели отрывок из кинофильма «Чучело»: «не такая» среди «нормальных» одноклассников, чудаковатой внучке «заплаточника» удалось отличиться, взяв на себя вину друга перед всем классом, перенеся все ужасы общественного порицания сверстников за предательство. Нетерпимое отношение за «инаковость», за моральные принципы:
Толерантность сегодня. Какие проблемы приходиться решать в наше время? Вроде всё уже можно, более того, любой представитель современного социума более-менее свободно отстаивает свое мнение в ток-шоу, в демонстрациях протеста, в образе жизни, наконец.
Однако и тут не могли не вспомнить о ежегодно запрещаемых гей-парадах в Москве, о массовых избиениях мусульман после терактов, о приезжих, живущих своими коммунами и, казалось бы, напрочь отвергающими возможность ассимиляции. Перед просмотром очередного ролика мы даже рискнули предположить, что в любой европейской стране за такой диалог можно было бы легко сесть в тюрьму:

Такая толерантность была и есть у нас. Какова она была и есть сегодня на Западе? Какие проблемы решаются сегодня там?
Канцлер Германии Ангела Меркель уже открыто заявила, что их мультикультурная программа в помощь турецким семьям интегрироваться в общество, сохранить дружеские отношения потерпела полный крах.
Во Франции еще держатся: не так давно на северной башне Лионского Собора Сен-Жан, мусульманский строитель Бензи-Зин, 40 лет занимавшийся реставрацией экстерьеров французских храмов, решил увековечить свой образ в гаргуле, причем еще и с подписью: «Аллах Акбар» на арабском и французском языках. Настоятель храма заявил, что ничего особенного в случившемся католическое духовенство не усматривает.
Отсюда напрашивается естественный вывод: есть ли границы терпимости? Где терпение и милосердие (по старым определениям в словарях Даля и Ожегова) становятся терпиловом и беспринципностью? Доколе прощать и терпеть компромиссы, а где уже начинается агрессия? Сбривать затылки, вступая в принципиально настроенную коалицию скинхедов, или теряться в тупике компромиссов? Защищая всевозможные на сегодня меньшинства социума, не так давно большинство стало называться гомофобами и нуждаться в исправительной работе своего «нетерпимого» мировоззрения. Где же права «большинств»? Как на практике выглядит тезис: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека»? Почему толерантность в одном случае приветствуется в поддержке одного явления и, между тем, начинает дурно пахнуть «худым миром», который почему-то всё же лучше «доброй ссоры»? Вечная истина Библии, так много раз передаваемая в разных авторствах «Возлюби ближнего как самого себя» — возможно ли достичь подобного просветления…

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
09.11.2010 Short URL